MENU

 

ПАМЯТКА для педагогов и родителей МБОУ СОШ № 8 "Первые признаки употребления ПАВ" СКАЧАТЬ

Памятка "Вред курительных смесей" СКАЧАТЬ

 

Социологический опрос Министерства просвещения РФ: «Удовлетворенность обучающихся и родителей системой организации горячего питания в общеобразовательных организациях»

О проведении социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в 2018 году

Уважаемые родители!

В апреле 2018 года МБОУ СОШ №8 проводит социально-психологическое тестирование обучающихся.

Социально-психологическое тестирование обучающихся в Приморском крае (далее – тестирование), направленное на определение рисков формирования зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ, проводится в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» (далее –Порядок).

Тестирование осуществляется в соответствии с приказом департамента образования и науки Приморского края, приказами руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, осуществляющих управление в сфере образования, приказами руководителей образовательных организаций.

Организационно-консультационную и информационную поддержку при проведении тестирования осуществляет краевое государственное автономное учреждение «Приморский научно–исследовательский центр социологии» (далее – КГАУ «Приморский НИЦ социологии»). 

Тестированию подлежат обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте от 13 лет до 18 лет.

Тестирование проводится анонимно при наличии информированного согласия в электронной форме обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся,не достигших возраста пятнадцати лет.

В анкетировании принимают участие так же родители (законные представители) обучающихся и классные руководители. 

Для того чтобы принять участие в анкетировании, необходимо заполнить анкету и направить на электронную почту школы (school8_ussurisk@mail.ru) до 27 апреля 2018 года.

Календарный план Анкета ученика Анкета родителя Согласие родителей

О проведении проверочных работ в 2017-2018 учебном году

 О проведении IV Общероссийского родительского собрания

30 августа 2017 года Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева проведет Общероссийское родительское собрание с участием родителей, учителей, а также представителей общественности, которых волнуют перспективы развития системы школьного образования.

Четвертое по счету Общероссийское родительское собрание, как и в предыдущие годы, пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов России. Благодаря онлайн-трансляции на сайте ведомства следить за мероприятием можно будет из любой точки страны и мира. Для Минобрнауки России Общероссийское родительское собрание – это возможность получить обратную связь, услышать мнение родителей, узнать о наиболее волнующих их вопросах, оценить эффективность реализуемых проектов и программ.

Задать свой вопрос Министру можно уже сейчас. На сайте Минобрнауки России для этого открыт специальный раздел «Общероссийское родительское собрание» – http://минобрнауки.рф/родительское-собрание. Вопросы, заданные через сайт также найдут свое отражение в ответах Министра. Главным партнером в организации и проведении мероприятия традиционно выступает Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей (НРА).

 

Памятка родителям

 

Уважаемые родители! Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте возникающие проблемы. Учите детей разрешать их, внушайте уверенность в себе и оптимизм. Если у вас возникают какие-либо вопросы и сомнения, вы чувствуете тревогу и опасение по поводу состояние вашего ребенка, обращайтесь за помощью к специалистам. Не стоит полагаться на время и на то, что когда-нибудь ситуация сама разрешиться. Проявите бдительность. Специалисты помогут найти выход из трудной для вашего ребенка ситуации.

Суждение о том, что подростки, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно. Большинство подростков, предпринимающих суицидальные попытки, предупреждают о своем намерении родных, близких, друзей (говорят о том, что находятся в безвыходной ситуации, думают о смерти). Подросток может прямо говорить о суициде, рассуждать о бессмысленности жизни, о том, что без него в этом мире будет лучше.

Вас должны насторожить следующие фразы: «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопрос «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о смерти и похоронах.

Можно выделить следующие признаки, которые могут указывать на то, что ребенок находится в кризисном состоянии, в том числе может иметь суицидальные мысли и намерения:

  • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия;

  • пренебрежение собственным видом, неряшливость;

  • появление внезапной тяги к уединению, отдаление от близких людей;

  • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, замедленная и маловыразительная речь;

  • внезапное снижение успеваемости, появление рассеянности;

  • плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;

  • склонность к риску, неоправданным, опрометчивым поступкам;

  • потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары;

  • стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;

  • попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему больше не понадобятся;

  • самообвинения;

  • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Если вы заметили, что у ребенка есть суицидальные мысли или намерения, постарайтесь поговорить с ним «по душам». Не задавайте вопросов о суициде внезапно, если ребенок сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь прояснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным, кто его друзья и чем он увлечен.

Часто ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует выяснить, в чем причина такого поведения, и с какой целью ребенок совершает те или иные поступки.

Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не думать о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

Дайте понять ему, что он не одинок, что его проблемы все решаемы. Попробуйте найти несколько вариантов решения проблем, постройте планы на будущее, покажите ребенку свои чувства, будьте внимательным слушателем, оказывайте заботу и поддержку.

Не предлагайте неоправданных утешений.

Не оставляйте ребенка одного в ситуации высокого суицидального риска.

 


 

«Когда я был в твоем

возрасте., ...да ты просто несешь чушь!»

«Все безнадежно и бессмысленно»

«Я вижу ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай

обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь себя виноватым. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь усталость, недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается - значит, не старался!»

uCoz